Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение: ведение административно-хозяйственной работы, проведение совещаний с сотрудниками ДОУ, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.

Оснащение: рабочий стол, ноутбук с выходом в Интернет, телефон, стеллаж с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОУ.

Назначение: осуществление методической работы, проведение педагогических советов, консультаций с родителями (законными представителями) воспитанников, заседаний ППК, консультаций с педагогами, работниками ДОУ.

Оснащение: нормативно-правовая база организации деятельности ДОУ, современные программы и технологии дошкольного образования, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный положительный опыт педагогов, библиотека методической и детской литературы, демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками; 1 компьютер и 1 ноутбук, подключенные к сети «Интернет», 3 МФУ (принтер, сканер, ксерокс), проектор.

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение: 2 фортепиано: механическое и цифровое, музыкальный центр с функцией «караоке», мультимедийная установка (проектор, экран,  радиосистема с 2 микрофонами, музыкальная колонка, детские музыкальные инструменты (металлофонами,  маракасами, трещотками,  треугольниками,  флейтами, свистками и др.), атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские. Музыкальный зал отвечает современным требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно- оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: музыкальный центр, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики и др.) и нестандартное  спортивное оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений.

Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд; рабочий стол, компьютер, МФУ, детские столы для индивидуальной работы с воспитанниками, игровые пособия для организации коррекционных занятий, цифровая лаборатория "Наураш в стране Наурандия".

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Оснащение: шкаф, стеллажи с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим темам, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильники, песочный стол, логопедический тренажер «Дельфа».

В дошкольном учреждении оборудованы 11 групповых блоков. Назначение: воспитание и образование детей дошкольного возраста. Каждая возрастная группа имеет: приемную, групповую комнату - игровую, спальную комнату, посудомоечную, комнату гигиены, туалет. Оснащение: групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.
Для проведения эффективной воспитательно-образовательной  работы с дошкольниками в учреждении имеются «выставочный зал», «открытая стена», центры по правилам дорожного движения, безопасности, правам ребенка, патриотическому воспитанию. В учреждении функционируют  музыкальный зал, физкультурный зал и кабинеты специалистов: педагога-психолога, учителей-логопедов, где имеется все необходимое для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений.

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно- оздоровительной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Назначение: проведение образовательной деятельности по физической культуре на воздухе, организация и проведение спортивных мероприятий (праздников, развлечений, досуга).
Назначение: проведение образовательной деятельности по безопасности дорожного движения на свежем воздухе, организация и проведение тематических мероприятий (праздников, развлечений, досуга).
Назначение: проведение образовательной деятельности по различным тематическим направлениям: "Пожарная безопасность", "Безопасность дорожного движения", "Права детей", "Патриотическое воспитание", организация и проведение познавательных и эвристических экскурсий-бесед с воспитанниками.

Наличие оборудованных библиотек

В МДОУ «Детский сад № 19 комбинированного вида» осуществляется деятельность двух библиотек:

  • «Методичка» для педагогов.
  • «Узнавай-ка» для дошкольников.

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Библиотека для педагогов в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: методическую и справочную литературу, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, книги для воспитанников: произведения, рекомендованные Федеральной образовательной программой. Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. 

Мини-библиотеки для воспитанников детского сада располагаются в возрастных группах, в которых собран и систематизирован детский библиотечный фонд. Обслуживание участников образовательного процесса организуется в соответствии с правилами техники безопасности, противопожарными с санитарно-гигиеническими нормами. Деятельность библиотеки регламентируется Положением о библиотечном фонде и электронном обеспечении образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида.

Наличие оборудованных объектов спорта

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: музыкальный центр, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное спортивное оборудованием для ведения физкультурно- оздоровительной работы с отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения общеразвивающих упражнений, выполнения спортивных упражнений.

Назначение: проведение образовательной деятельности по физической культуре на воздухе, организация и проведение спортивных мероприятий (праздников, развлечений, досуга).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для воспитанников, в том числе и для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие образовательную деятельность, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т. д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).

В кабинете учителя-логопеда имеются средства обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

  • материалы и игры по темам;
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  • комплект зондов для постановки звуков;
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

При организации образовательной, игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сенсорное оборудование.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Федеральной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОО имеется подключение к сети Интернет для подбора и систематизации материала среди педагогов. Среди  информационно-телекоммуниционных средств обучения можно выделить:  мультимедийный комплекс, музыкальные центры, магнитофоны, цветной принтер, МФУ, компьютеры. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО.

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты: doo19.obr46@yandex.ru

МДОУ «Детский сад № 19 комбинированного вида″ функционирует официальный сайт:  https://19edufe.gosuslugi.ru/, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам для воспитанников осуществляется под руководством педагога учреждения в период проведения образовательной деятельности.   На сайте нашей дошкольной организации размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, на которых воспитанники вместе с родителями могут узнать много интересного.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ: в МДОУ "Детский сад № 19 комбинированного вида" для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в кабинетах учителе-логопедов функионируют:

Логопедический тренажер Дэльфа-142 . Тренажер используют учителя-логопеды дошкольного Учреждения для формирования языкового навыка в ходе достаточно большого количества упражнений, и при этом у ребенка сохраняется устойчивый интерес к их выполнению. Он не имеет аффективно окрашенного отношения к обучающемуся. У него всегда «хватит терпения» для работы. Тренажер – это игра. В тренажере заложено несколько уровней сложности выполнения одного задания, что позволяет последовательно формировать навык на более сложном материале и создает предпосылки для его автоматизации.

Тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс. Комплект Стандарт. Предназначен для выполнения физических упражнений, которые способствуют развитию баланса и координации. Система упражнений на тренажере позволяет развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций, речи и поведения ребенка.

Интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» — уникальная разработка для детских садов и начальной школы. Лаборатория предназначена для проведения экспериментов.Темы лаборатории: 8 сцен цифровой лаборатории посвящены разным темам. Каждой теме соответствуют определенные датчики: Температура. Свет. Звук. Магнитное поле. Электричество. Сила. Пульс. Кислотность.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie